Весовые терминалы "ТМ-2" (в частности тут пойдёт речь о "ТМ-2.06") не редкость.
Редкость описание на них. Изготовитель занял странноватую позицию - не высылать документацию
на собственные детища. Что же, постараемся как-то восполнить этот пробел!
Впрочем, всё описание полностью выкладывать смысла не вижу.
Ограничусь, на мой взгляд, самым "интересным".
Если кому-то надо что-то более конкретное - пишите. Сговоримся.
Начнём с перечня ошибок, которые генерирует система, если что-то не так. И так!
"COd 0" - нулевое или отрицательное значение напряжения на входе АЦП.
"COd 65536" - завышенное значение напряжения на входе АЦП.
"Err SEEP" - сбой энергонезависимого ОЗУ.
"Err AdC" - ошибка АЦП.
"Err t" - ошибка термодатчика.
"Err SU" - ошибка внешнего ПЗУ.
"Err номер терминала в ПЗУ" - номер данного терминала не соответствует номеру во внешнем ПЗУ.
Последние две ошибки связаны исключительно с переносам данных на или с внешнего ПЗУ.
Сбой ОЗУ "лечится" калибровкой и программированием (в том числе при помощи внешнего ПЗУ).
Впрочем, это уже - дело вкуса того, кто занят ремонтом такого терминала.
Теперь о служебных функциях и настройках.
Вход во все режимы осуществляется из режима "БРУТТО"
нажатием на кнопку с точкой,
на дисплее появляется сообщение: "SEtUP",
ввода номера функции и нажатию на кнопку со стрелкой.
Если не нажимать на следующую кнопку в течении 10 секунд,
то произойдёт выход из режима настройки.
Далее перечислим все возможные номера функций (настроек):
Теперь о некоторой специфики функций и настроек. Во-первых, о "741852".
Если запрограммирована блокировка, то в ответ на попытку войти
в режим настройки будет выведен ответ: "-SEtUP" и вход в режим будет не возможен.
Для доступа к настройкам достаточно ввести пресловутое число
(во время ввода оно не отображается) и нажать стрелку.
На индикаторе появиться "долгожданное" "SETAP" без минуса.
Во-вторых, о выборе большинства настроек.
После входа в нужный режим коррекцию его значения следует производить кнопкой "точка".
С каждым нажатием на точку будет предоставлен следующий параметр функции
или следующий параметр режима. Ввод, как было уже сказано, завершается стрелкой.
Далее - следует помнить, что дискретность измерения - это ещё и зона установление "автонуля". "Автоноль" устанавливается в пределах пяти дискрет.
Кроме того сообщение "ПЕРЕГРУЗ" появляется тогда, когда вес груза на весах
превышает значение НПВ более чем на 10 дискрет.
"Автоноль" можно отменить, введя вместо значения зоны его действия число ноль.
Увеличение количество точек усреднения увеличивает точность показаний,
но и замедляет работу терминала!
Время единого измерения длиться примерно двадцать миллисекунд.
Таким образом при количестве точек равном пятидесяти
время взвешивания будет длиться примерно секунду!
Ряд возможных значений этого количества: 1, 2, 5, 10, 25, 50, 100. 50 - по умолчанию.
Изменение коэффициента усиления АЦП, как правило, не требуется.
Если только Вы не решили сменить платформу с измерительными датчиками
или произвести аналогичные действия.
Внешнее ОЗУ. Между прочим, полезная штука. В него записываются все настройки,
установки и данные по калибровке данного терминала.
Для восстановления работы после, например,
сбоя внутреннего запоминающего устройства - идеальная вещь!
Однако следует знать, что кроме вышеперечисленного в ЗУ записывается и номер терминала.
Для программирования другого терминала это ЗУ уже не подойдёт.
Электронное клеймо - это случайное число от 0 до 32767,
которое записывается в память терминала во время калибровки.
Как обычно предназначено для того,
чтоб метролог мог узнать калибровал ли терминал кто-то кроме него :)
Ну, а теперь - калибровка!
Кроме непосредственно калибровки существует так называемая системная калибровка.
Суть её - сброс внутренних установок в системной памяти.
Её нужно делать либо после сбоя ОЗУ, либо если обычная - не помогает. Так же она актуальна если установленные датчики имеют диапазон изменения выходного напряжения ощутимо меньший,
чем диапазон входного напряжения АЦП.
В любом случае после системной калибровки требуется произвести и обычную.
А кроме того произвести программирование всех остальных функций и параметров.
Для начала системной калибровки нужно перейти в режим индикации кода АЦП.
Очистить платформу от груза. Дождаться успокоения кода.
Нажать кнопки: "точка" - "2" - "2" - "ввод (стрелка)".
На дисплее появиться надпись "OFFSEt".
Далее следует нажать кнопку ввода (стрелку) для продолжения или кнопку "#" - для отмены.
Показания на дисплее не должны выходить за пределы 1-5000.
После чего требуется установить на платформу груз равный НПВ и дождаться успокоения показаний. Нажать "точку" - "2" - "3" и "ввод (стрелку)".
На дисплее - "GAin". Нажать "ввод (стрелку)" для подтверждения или "#" для отмены.
Величина показаний на дисплее не должна выходить за пределы 60000-65534.
После произвести установку нуля и обычную калибровку.
А так же программирование параметров и функций.
Калибровка.
Внимание! Перед началом калибровки обеспечьте себе доступ к системной кнопке на плате терминала! Отсутствие подтверждения - нажатие на эту кнопку - в течении более 10-12 секунд
отменяет производимые действия!
Как уже говорилось, производится после установки нуля
(при "чистой" платформе в режиме "БРУТТО" нажать кнопку ">0<").
Нагружаем платформу нужной калибровочной массой.
Далее всё из того же режима "БРУТТО" нажимаем "точку" - "1" - "ввод (стрелку)".
На дисплее появляется символ "L" и предыдущее значение калибровочной массы.
Вводим новое значение и нажимаем "стрелку" либо, если старое значение устаивает,
сразу же нажимаем "стрелку". На индикаторе появиться сообщение "SCALE".
В течение 10-12 секунд нажмите системную кнопку на плате терминала.
Всё! Калибровка проведена.